Современные россияне больше не интересуются маркетинговыми названиями «евроформат» и «недвижимость с отделкой под ключ». Покупатели отдают предпочтение функциональности и гибкости планировок. Об этом свидетельствуют открытые данные и аналитика группы «Самолет».
Так, около 40% покупателей недвижимости при выборе квартиры обращают внимание на нестандартные планировки. В центре внимания — возможность обустроить комфортное рабочее место, наличие гардеробной и отдельной комнаты для каждого ребенка.
Запрос на комфортное рабочее место в квартире начал расти с начала пандемии коронавируса. В 2025 году важным элементом «квартиры мечты» такую зону назвали около 35% респондентов. Данный тренд связан с изменением образа жизни многих россиян и переходом на гибридный формат работы, ставший более распространенным после пандемии. По данным ВЦИОМа, около 25% занятых россиян сейчас работают полностью или частично удаленно (рост на 6 п.п. с 2022 года). Кроме того, молодое поколение сегодня изначально отдает предпочтение удаленному формату работы.
Около 30% опрошенных считают ключевым критерием при выборе квартиры наличие отдельной комнаты для каждого ребенка. 27% респондентов назвали гардеробную необходимым помещением в доме.
Исследование также показало, что каждый третий россиянин (29%) добавил бы в текущую квартиру большую кухню или гостиную. Столько же (29%) сделали бы зону для стирки или место для хозяйственных нужд. А еще по 25% опрошенных россиян заявили, что нуждаются в гардеробной и втором санузле в квартире.
Фото из открытых источников