Пароли от личных кабинетов не должны быть слишком простыми, их нельзя хранить в виде фото в смартфоне, при этом онлайн-подсказки могут скомпрометировать данные пользователей, рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса банка, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Чугунов отметил, что чаще всего пользователи выбирают для пароля предсказуемые комбинации, которые быстро подбираются злоумышленниками. Кроме того, иногда используется информация, которую легко найти в соцсетях или вычислить с помощью утечек.
Среди ненадежных вариантов — пароли с последовательностью цифр подряд (9876543210 или личный номер пользователя), с известными константами или числовой последовательностью (число «пи»), с простыми словами (password), личными данными (дата рождения или свадьбы, номер телефона или индекс, имя ребенка или кличка домашнего питомца, номер СНИЛС или автомобиля). Также среди неудачных вариаций «прозрачный» намек в подсказке к паролю («имя жены и прошлый год» или «название улицы и номер квартиры»). К тому же опасно хранение пароля или банковской карты в заметках или в виде фото (скриншотов) в смартфоне.
Современные программы для подбора паролей проверяют миллионы таких вариантов за считаные секунды, поэтому слабые комбинации перестали быть защитой. Кроме того, появились вирусы, которые умеют распознавать такую информацию в текстах и на фотографиях и отсылать ее мошенникам, уточнил Чугунов.
«Пароль — это первая линия защиты ваших данных. Придумать и запомнить пароль можно через ассоциацию с каким-то случаем или предметом, о которым знаете только вы. Также можно усложнить простой пароль, заменив часть букв на символы и знаки, например, «!» вместо «1» и т. д. Однако мы рекомендуем использовать менеджеры паролей и двухфакторную аутентификацию, чтобы минимизировать риски», — сказал он.
Фото из открытых источников