Проект «Безопасные и качественные дороги» — долгосрочный федеральный приоритетный проект по реализации программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развития дорожной сети крупнейших городских агломераций. Его главная цель — повышение качества жизни населения.
В структуре национального проекта «Безопасные качественные дороги» шесть федеральных проектов: «Региональная и местная дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Автомобильные дороги Минобороны России», «Развитие федеральной магистральной сети».
В 2024 году планируемый объем расходов на дорожное хозяйство Донского региона за счет средств областного дорожного фонда составит 30 млрд рублей.В рамках запланированного бюджета будут проведены работы по капитальному ремонту и ремонту 94 объектов регионального значения общей протяженностью более 245 км. Также в этом году будет приведено в нормативное состояние 148 объектов местного значения общей протяженностью 260 км.
Основным фактором, влияющим на формирование плана работ, является социальная значимость объектов. Так, в 2023 году количество социально значимых объектов, которые были обеспечены транспортной доступностью по итогам завершения дорожного сезона, составило 77 (медучреждения – 26, образовательные и досуговые – 31, туристические объекты – 10, спортивные объекты – 10). В текущем году данная работа будет продолжена. Только в рамках мероприятий, запланированных национальным проектом «Безопасные качественные дороги», в 2024 году будет проведена работа по обеспечению транспортной доступности 51 социально значимого объекта.
Реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства на Дону было посвящено недавнее отраслевое совещание под председательством губернатора Василия Голубева.
В прошлом году в Ростовской области стартовала «трехлетка дорог». Внимание уделяется не только объектам опорной сети, но и дорогам местного значения. Результаты уже заметны, но впереди еще немало серьезных задач. Одна из проблем, требующих новых решений, – устранение ямочности на дорогах.
Рассматривая данный вопрос, Василий Голубев подчеркнул: «Необходимо приложить максимум усилий для ликвидации ямочности на дорогах. Нужно ускоряться. Если муниципалитет не выполняет задачи по дорожному комплексу, то финансовые средства могут быть переброшены в другие муниципалитеты, где эти проекты тщательно сопровождаются».
По итогам совещания главам городов и районов рекомендовано заключать комплексные контракты на содержание автомобильных дорог местного значения сроком не менее чем на год.
- Прошу принять исчерпывающие меры. И работы по ремонту, обеспечению эксплуатации дороги, наведению порядка проводить своевременно, - отметил губернатор.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и регионального проекта «Дорожная сеть», ремонтируются и приводятся в надлежащее состояние дороги в сельских районах Донского региона.
Так, в 2019 году в Обливском районе на двух участках выполнен ремонт подъезда общего пользования регионального значения от автомобильной дороги «Волгоград – Каменск-Шахтинский» к ст.Обливской; а также ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения ст.Обливская – ст. Советская – ст. Боковская – ст. Каргинская; в 2020 году произведен ремонт двух участков автомобильной дороги ст. Обливская – ст. Советская – ст.Боковская – ст. Каргинская и участка дороги ст. Обливская – ст. Советская – ст.Боковская – ст. Каргинская – п. Каштановский.
В Советском районе в течение 2019-20 годов подверглись ремонту участки автомобильной дороги общего пользования регионального значения ст.Обливская – ст. Советская – ст. Боковская – ст. Каргинская и участок автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения ст. Обливская – ст. Советская – ст. Боковская – ст. Каргинская – ст. Советская – сл. Петрово – сл. Калач-Куртлак.
Фото из открытых источников
Оставить сообщение: