Рекламный баннер 990x90px

«Родина – это место, где ты нужен»

08:59 29.10.2022
 «Родина – это место, где ты нужен»

«Лицом к лицу: на службе людям» - так называется наша новая рубрика, материалы которой помогут читателям встретиться с представителями местных органов власти, государственными и муниципальными служащими Обливского и Советского районов, так сказать, лицом к лицу, и дадут возможность увидеть характер, судьбу, жизненные приоритеты, составляющие суть человека, находящегося на службе государству и обществу. Сегодня наш собеседник – заведующий отделом образования администрации Обливского района Н.А.Малахова, которая возглавляет эту серьезную и ответственную сферу с 2007 года.

- Нина Анатольевна, пожалуйста, кратко обрисуйте, что представляет собой Ваша работа, так сказать, в цифрах и фактах?

- Сфера образования Обливского района – это 20 образовательных учреждений, в которых работает более 500 человек, обучается и получает воспитание более 2000 ребят. По бюджету это тоже одна из крупных отраслей района: ежегодно на сферу образования выделяется более 350 миллионов рублей из всех уровней  федерального, областного и местного. Мы  прилагаем  максимум усилий, чтобы своевременно и в полном объеме освоить эти средства для развития подведомственных учреждений, создания комфортных условий обучения и воспитания детей, приобретения оборудования, учебных пособий, выплаты зарплаты и вознаграждений работающим  в сфере. Ежегодно показатель освоения средств составляет порядка  93-97% . Отмечу также, что наша сфера многоплановая: детские сады, школы, учреждения дополнительного образования.  Каждый вид учреждений   имеет свою специфику, определенные цели и задачи, критерии оценки качества. 

- Что в своей работе Вы считаете самым главным? И самым трудным?

- Самое главное - чтобы отрасль развивалась,  чтобы финансирование  ежегодно увеличивалось для создания современных и комфортных условий  обучения и воспитания наших детей. Важно работать в команде единомышленников (специалисты отдела образования, руководители и заместители руководителей школ), находить поддержку и понимание в решении задач отрасли в администрации района, финансовых органах района. Очень важно ставить цели и  их  достигать, улучшая тем самым условия обучения и воспитания.  Важно также, чтобы в районе рождалось больше детей, которые придут к нам в школы и детские сады. Я искренне радуюсь, когда вижу на улицах станицы мамочек с малышами, и горжусь тем, что мы выполняем важную миссию по воспитанию этой большой детской армии. А самое трудное, чтобы все образовательные учреждения функционировали в штатном режиме, чтобы школьный  автопарк был на ходу, чтобы дети вовремя подвозились на занятия, чтобы исправно работали все коммуникации – все это очень важно, но нередко это и есть самое сложное.

- Какими достижениями в работе и в жизни Вы особенно гордитесь?

-Как руководитель отрасли  образования, горжусь тем, что система образования Обливского района  развивается динамично  и стабильно. Мы участвуем во многих  направлениях приоритетного национального проекта «Образование», в реализации всех инноваций, которые продвигает  Ростовская область. За время реализации проекта «Успех каждого ребенка» был произведен капитальный ремонт  четырех спортивных залов школ района. Участие в проекте «Современная школа» позволило открыть центры «Точка роста» в пяти школах района. В 2023 году  такой центр будет открыт в Алексеевской школе. На протяжении последних трех лет  образовательные учреждения  нашего района становятся победителями  губернаторского проекта  инициативного бюджетирования «Сделаем вместе», а это - дополнительное привлечение финансовых средств  в размере более 9 млн. рублей для укрепления материально-технической базы учреждений, реализации новых форм обучения и воспитания. Важно, чтобы максимальное число дошколят могло получать дошкольное образование, и для этого на базах практически  всех школ района открыты дошкольные группы с разным режимом пребывания. Ждем завершения капитального ремонта детского сада «Сказка», который должен открыть новые возможности для наших детей и родителей. По итогам  2021 года в областном рейтинге сфера образования Обливского района  вошла в десятку лучших. Считаю, что для такого небольшого сельского района, как наш, это достойный показатель в работе. Радует и то, что наши учащиеся и педагоги принимают активное участие в профессиональных и творческих конкурсах, становятся призерами и победителями, наши выпускники успешно учатся в ведущих вузах страны. Все это – предмет для гордости в работе. А в жизни горжусь своей семьей, своими детьми. И пусть они не достигли больших высот, но выросли достойными гражданами своей страны: честными, трудолюбивыми, любящими родителей, готовыми помочь в трудную минуту.

- Что Вы, прежде всего, цените  и чего не терпите в людях?

- Ценю искренность, честность, справедливость, душевность и доброту. Не люблю лжи, высокомерия, злопамятности, неумения прощать, жесткости и эгоизма.

- Пожалуйста, расскажите немного о себе: где родились, где учились?

- Родилась в хуторе Кривове, до 5-го класса училась в Кривовской школе, после чего наша семья переехала в колхоз имени Ленина Суровикинского района. Там я на «отлично» окончила среднюю школу и поступила в Ростовский педагогический институт, на филологический факультет, по специальности «учитель русского языка, литературы и французского языка». Свою трудовую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Лобакинской средней школе Суровикинского района, где проработала шесть лет. В 1998 году  пришла на должность методиста в отдел образования Обливского района, в 1999 году назначена ведущим специалистом, 2007 году была принята заведующим отделом образования. Также некоторое время мне довелось быть директором детского дома №1 в г. Новочеркасске. Видимо, ничего не происходит  с нами случайно: именно эта работа показала мне совершенно иную сторону жизни детей и заставила произвести переоценку собственных ценностей и взглядов на жизнь.

- Ваша работа связана с подрастающим поколением, а каким вспоминается собственное детство?

-Это обычное детство сельского ребенка. Мы учились и работали на плантации, на полях колхоза. Нас учили трудиться и любить труд. После торжественной линейки 1 сентября до 7 ноября мы работали в колхозе, помогая на уборке овощей, арбузов. С нетерпением ждала зиму, очень любила санки, коньки. С удовольствием ездила защищать честь школы в различных конкурсах, но не на комфортабельном автобусе, как сейчас, а на большой крытой машине, и эти поездки тоже доставляли особую радость. Мы любили свою школу, боготворили учителей, они для нас были подобны небожителям. До сих пор с восхищением вспоминаю директора Кривовской школы Ивана Кузьмича Пискова, педагогов Лидию Ивановну, Валентину Ивановну; там же я впервые встретилась с Еленой Васильевной Никишиной и ее мужем. Наверное, именно это восторженное отношение к учителям укрепило меня в выборе будущей профессии, а желание стать учителем появилось еще раньше, в дошкольном возрасте, когда я давала уроки своим младшим братьям.

- Кто является для Вас образцом, примером в работе и в жизни?

- В масштабе нашего региона – это губернатор Василий Юрьевич Голубев. В его позиции всегда прослеживается четкость, основательность, системность, но самое главное: в каждом его выступлении, в ходе рабочей поездки или на совещании я всегда слышу ключевую фразу: «Мы работаем для людей, для улучшения их жизни и быта». К тому же, это очень увлеченный, деятельный и разносторонний человек. На районном уровне пример для меня – наш куратор, первый заместитель главы администрации района Елена Юрьевна Черноморова. Пусть она моложе меня по возрасту, но импонирует то, что человек всегда готов уделить время, чтобы вникнуть в проблему, выслушать, разобраться и помочь, не делая при этом большой дистанции между собой и подчиненными. Пример в жизни – это, конечно же, мои родители, и, прежде всего, мама. Ветврач по профессии, она постоянно занимала ответственные должности: была главным ветврачом, главным зоотехником в хозяйстве. Несмотря на большую загруженность на работе и массу дел дома, она всегда улыбалась, интересовалась нашей учебой,  оставаясь для нас, троих детей (меня и двух младших братьев), прежде всего мамой, дарила нам ласку и тепло.

- Вы много лет возглавляете одну из самых больших и самых ответственных сфер района.  Что помогает Вам справляться с этой работой?

- Прежде всего, коллеги. Коллектив отдела образования, руководители образовательных учреждений, которые успешно решают поставленные задачи, администрация района в лице главы администрации Алексея Александровича Деревянко и его заместителей (их участие, заинтересованность и практические советы всегда очень важны) и, конечно же, семья – муж, дети, которые понимают и поддерживают меня во всем.

- Какие проблемы современного общества Вас сегодня особенно волнуют?

- Как, наверное, многих сегодня волнуют проблемы мира. Хочется, чтобы меньше было тревог, агрессии и трагедий в жизни. Как руководителя, в том числе органом опеки и попечительства, серьезно беспокоит проблема сохранения и создания семьи. К сожалению, сегодня очень много неполных семей, что достаточно сильно ощущается в обществе, и страдают от этого, в первую очередь, дети.

-Пожалуйста,  нарисуйте словесный портрет современного ученика и современного учителя?

- Современный ученик – пытливый, любознательный, даже, можно сказать, «цифровой» человек. Благодаря интернету, он имеет много информации (как полезной, так и не очень), и педагогам нужно обязательно учитывать это в своей работе. Но в то же время он тянется к учителю, к живому общению с преподавателем и сверстниками. Современный учитель – это, как, впрочем, и всегда, тот, кто ведет ребенка по жизни. В нашем районе педагоги стараются  идти в ногу со временем, учатся сами, учатся вместе с детьми. Они искренне любят своих учеников, болеют за них душой, радуются их успехам и достижениям. Ведь учитель - это не только преподаватель по предмету, но и воспитатель по жизни.

- Как бы Вы определили свой характер? С Вами легко поладить?

- Основные качества моего характера  - это, наверное, требовательность к себе и к другим, справедливость, умение находить компромисс.  Поладить со мной, думаю,  легко. Я контактна, всегда открыта к общению с детьми, родителями, коллегами.

- У Вас есть занятия для души?

- Люблю читать, но на это, к сожалению, не хватает времени. Люблю готовить. А самое лучшее занятие для души – это общение с детьми и внуками, время, проведенное с семьей.

- Какую книгу (одну или несколько) Вы, как педагог, советовали бы прочитать каждому человеку?

- Для нас, живущих на Дону, это, наверное, прежде всего, «Тихий Дон» М.А.Шолохова, где очень точно показаны особенности семьи, быта, характера казаков (лично мне особенно близок здесь образ женщины, матери). Второе произведение – «Война и мир» Л.Н.Тостого. Да, роман сложный, но он поднимает массу глобальных вопросов по поводу русской души, о многом заставляет задуматься, многое переосмыслить, понять…

- Ваше любимое «крылатое выражение» (пословица, поговорка, фраза, определяющая жизненную философию)?

- «Век живи – век учись», - гласит народная мудрость. Сама я никогда не отказываюсь от обучения. Помимо своей основной специальности, получила дополнительное профессиональное образование по направлению «Детская практическая психология» (к этому подтолкнула работа в детском доме, желание лучше понять психологию детской души). Также, благодаря администрации Обливского района, прошла обучение в РАНХиГС по президентской программе подготовки управленческих кадров в сфере образования и здравоохранения.  Учеба здесь,  хотя и была достаточно сложной, мне очень понравилась, из нее я вынесла главное: нужно ценить кадры, в них вложен большой труд.  

- Что для Вас означает понятие «родина»?

- В большом смысле - это мое государство, моя страна, Россия, а в малом – это наша станица, район, где я родилась, где живут сегодня  мои близкие. Родину, как и  родителей, не выбирают. Второе дорогое слово после «мамы» - это Родина. Место, где человек нужен, где он приносит пользу своим трудом и знаниями. Искренне хочется, чтобы наша Родина была красивой, богатой, успешной и доброй по отношению к людям, чтобы всем нам жилось лучше!

1392429

Оставить сообщение:

ВсеКонкурсы
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
Праздники
22 сентября - Всемирный день без автомобиля 22 сентября - Всемирный день без автомобиля
Примета дня
Аким и Анна: кому и какие подарки дарили 22 сентября Аким и Анна: кому и какие подарки дарили 22 сентября
Полезные ресурсы