Законопроект призван сбалансировать всю образовательную систему и вернуть ее духовную и культурно-просветительскую миссию. Для современной российской школы, почти 30 лет существующей в статусе учреждения, оказывающего образовательные услуги, поправка по части воспитания является прорывной.
До недавнего времени воспитательная функция в школах либо была превращена в формальность, либо поддерживалась усилиями отдельных директоров-энтузиастов, которые давали учителям возможность больше времени уделять внеклассной работе, творческим инициативам, придумывали всевозможные конкурсы, патриотические игры... Но эти личные инициативы были скорее исключениями из правил.
Учитывая, сколько времени дети проводят в школе, очевидно: именно там формируется существенная часть их жизненных принципов и убеждений.
Воспитательная работа нуждается в точной, порой индивидуальной, настройке. И здесь важно наладить межведомственное и общественное взаимодействие. С участием самих учеников, учетом их интересов и потребностей.