2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Он проводится в год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского и будет направлен на повышение престижа профессии учителя. Присоединяясь к основной миссии года - признанию особого статуса педагогических работников, редакция «Авангарда» предлагает вниманию читателей новый тематический проект «Открытый урок». Материалы проекта расскажут о профессиональной деятельности педагогов Обливского и Советского районов, наших наставниках, отдавших свои трудовые годы почетной миссии – образованию и воспитанию детей.
Разговор о важном
Ответственный, но интересный труд
Сегодня наш собеседник – учитель начальных классов Обливской СОШ №2 Светлана Григорьевна РОМАНОВА.
В этом году, в региональном интернет-конкурсе «Наставник Дона», в номинации «Наставничество педагогических работников», С.Г.Романова заняла 3-е место.
- Как Вы выбрали профессию учителя? Что повлияло на выбор?
- Стать учителем начальных классов я решила ещё в начальной школе. В моей семье не было педагогов. Поэтому на выбор моей будущей профессии повлиял пример моей первой учительницы - Нелли Ивановны Семенихиной. Мне очень хотелось быть похожей на неё во всём. У меня остались о ней очень тёплые детские воспоминания.
- Что самое интересное и самое трудное в профессии учителя начальных классов?
- Быть учителем начальных классов одновременно и ответственно, и интересно. Именно учителю начальных классов нужно самому хорошо разбираться в азах многих предметов, уметь увлечь детей, интересно и доступно преподнести учебный материал, чтобы дать детям базовый уровень знаний, умений и навыков. Моя работа интересна тем, что можно, проявляя творчество, не только учить других, но и развиваться и совершенствоваться самому. Также она интересна общением с детьми, которые постоянно заряжают позитивом. Очень приятно видеть плоды своего труда – достижения моих учеников, приятно чувствовать уважение и благодарность родителей. Трудность – это, к сожалению, нехватка времени.
- Что, на Ваш взгляд, влияет на успешное обучение ребёнка в начальной школе?
- Я думаю, большое значение имеет семья, отношение родителей к образованию ребёнка. Очень многие родители ошибочно полагают, что школа должна полностью заниматься воспитанием и образованием их детей. Это далеко не так. Даже самая лучшая школа не способна заменить ребёнку семью. Учитель – как мостик между ребёнком и бескрайним миром знаний. Но как бы преподаватель ни старался учить, если в семье нет поддержки родителей, труд учителя, к сожалению, будет напрасным. А если родители заинтересованы и помогают учителю в обучении и воспитании ребёнка, то совместно мы достигаем очень хороших результатов.
- Что для Вас является стимулом в работе?
- Главным стимулом в работе для меня являются достижения моих учеников, которые радуют меня своими успехами не только в учёбе, но и в конкурсах на различных уровнях и олимпиадах. Эти успехи окрыляют меня.
- Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете своим главным наставником-учителем?
- Вспоминая начало своего педагогического пути, хочу сказать, что всем, чего я достигла в своей профессиональной деятельности, обязана своим наставникам - учителям начальной школы МБОУ «Обливская СОШ №2»: Г.Г.Варламовой, З.В.Дюжевой, Л.П.Усановой, В.А.Гор-бенко. Когда я пришла работать в школу, они дружелюбно встретили меня, помогли и поддержали. Я обращалась к ним по любому вопросу. Я считаю, что как бы успешно человек ни окончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, но если он не будет учиться на опыте других, никогда не станет хорошим педагогом. На протяжении своей профессиональной деятельности всегда стараюсь помочь молодым специалистам, которые приходят в нашу школу. В данный момент являюсь педагогом - наставником учителя начальных классов Л.А.Полупановой.
Подготовила Н.СИМОНОВА.