«В краю Тихого Дона» - проект, направленный на сохранение и развитие казачьей культуры и традиций. В рамках проекта представлены материалы в рубриках: «Штрихи к портрету женщины-казачки», «Донское застолье», «Сохраняя традиции», «Из глубины веков - в день сегодняшний», « Год атамана Платова», «Говорят в народе».
Семейная летопись
Мои предки Киреевы - родом из Обливской
Этот рассказ посвящен судьбам моих предков, которые на протяжении десятилетий жили в Обливской до революции. Замечательно, если данное повествование вызовет желание у местных старожилов поделиться драгоценными историческими фактами, которые буквально по крупицам приходится собирать в рамках генеалогического поиска.
Продолжение. Начало в предыдущем выпуске.
Что я знаю о родных, и одновременно таких далёких людях? Агриппина Захарьевна, предположительно, родилась в 1853 году в Обливской, прожила 88 лет и умерла 28 октября 1941 года во Владикавказе. По семейному преданию, отец Агриппины Захарьевны был зажиточным человеком. К сожалению, отсутствует информация о том, как его звали и к какому роду он принадлежал. Однако существует гипотеза, связанная с тем, что в начале 1867 года состоялся сход, куда были приглашены казачьи выборные (депутаты) от хуторов предполагаемого приходского храма. Обсуждалась проблема отсутствия православного храма. От Обливской на данном сходе среди прочих присутствовал казак Захар Варламов. Имя его совпадает с отчеством Агриппины Захарьевны, которой на тот момент было 14 лет. Понимаю, что слишком опрометчиво определять родство, руководствуясь одним лишь совпадением. Но кто знает, возможно, именно этот путь генеалогического поиска окажется верным.
Александр Киреев приехал в Обливскую из иной местности, по преданию, он занимался сплавом леса, имел хорошие навыки в области строительных работ. Александр понравился отцу Агриппины, сговорились и сыграли свадьбу. Брак оказался удачным. Их самый младшенький ребенок, Григорий, появился на свет в 1903 году, когда Агриппине Захарьевне было 50 лет. По нынешним меркам - это чудо (даже несмотря на передовые достижения репродуктивной медицины). В начале 20 века сложно представить реакцию общества. Говорят, что Агриппина некоторое время прятала маленького Григория в подол платья, когда встречалась с односельчанами. Слишком необычной была новость о рождении ребенка в столь зрелом возрасте. Мои наблюдения подсказывают, что поздние дети нередко появляются у родителей, ведущих благочестивый образ жизни. Возможно, Киреевы были старообрядческой семьёй?! Тем более, что на берегу реки Чир издревле селились ревнители благочестия и старой веры. В процессе изучения семейных реликвий обнаружились иконы, являющиеся старообрядческими - медный складень Всех скорбящая радость. Вспомнились и рассказы о том, что предки бежали в донские степи от гонений. Дальше - больше. На полках домашней библиотеки бережно хранились работы П.И.Мельникова-Печерского, посвящённые жизни и подвигу старообрядцев. Согласитесь, не так часто встретишь в библиотеке среднестатистического россиянина подобное собрание сочинений.
Юлия Владимировна Севастьянова,
кандидат юридических наук, генеалог.
От редакции: Уважаемые читатели, если вам что-либо известно о героях данной публикации, напишите или позвоните нам в редакцию, Также просим всех, кто занимается изучением своего рода, сохранением памяти о предках, поделиться с нами своими семейными летописями, которые мы с удовольствием опубликуем.