В приоритете семья и дети

11:08 26.09.2024
В приоритете семья и дети

Проект посвящен объявленному в России Году семьи и направлен на пропаганду традиционных семейных ценностей. Материалы проекта расскажут о детях и родителях, их совместных достижениях и взглядах на окружающий мир, раскроют секреты крепких счастливых семей, поделятся советами специалистов по обучению и воспитанию, напомнят о формах и мерах государственной поддержки семей в стране, области и районе.

Служба помощи

Музыка - это эстетическое и нравственное воспитание

О пользе и роли музыкального образования, его влиянии на ребёнка, а также участии родителей в этом процессе, мы беседуем с директором Обливской детской музыкальной школы Алиной Гарегиновной ЩЕПЕЛЕВОЙ.
- Что представляет собой ДМШ сегодня? Как прошел набор на новый учебный год? Какие направления для обучения предлагает учреждение?
- Детская музыкальная школа дает возможность нашим воспитанникам   получить предпрофессиональную подготовку по разным классам обучения, в новом здании с комфортными условиями, с помощью нового оборудования и высококвалифицированных преподавателей.
В этом учебном году в первый класс музыкальной школы набрано 26 детей. Общее число учащихся музыкальной школы составляет 151 человек.
Обливская ДМШ предлагает две программы обучения: общеразвивающую (срок обучения 4 года) и предпрофессиональную (срок обучения 5 и 8 лет).
- Какие данные должны быть у ребенка для поступления в музыкальную школу? Обязательно ли это особые данные?  Можно ли подготовиться к поступлению?
- Для поступления в музыкальную школу необязательно иметь особые данные, достаточно начальных навыков слуха и передачи услышанного. Перед приёмом в первый класс преподаватели проводят прослушивание ребенка, на котором определяется восприятие им музыки и ритмические способности (например, через хлопки передать мелодию и т.п.). Остальные навыки, необходимые музыкантам, приобретаются детьми в процессе прохождения программ обучения. Подготовить ребенка к поступлению в музыкальную школу можно простыми занятиями по музыке дома.
- Каково значение сотрудничества преподавателей и родителей, как оно осуществляется в школе? Какова роль родителей в процессе музыкального образования ребенка? Должны ли они контролировать выполнение домашних занятий (ведь часто родители сами не имеют музыкального образования) и как?   
- Сотрудничество преподавателей и родителей весьма важно, ведь родители имеют на детей большее влияние и могут воздействовать на них в процессе обучения в той или иной степени. Не стоит забывать о домашнем задании. Да, действительно многие родители не имеют музыкального образования и не могут проверить правильность его выполнения, но они могут контролировать, как ребенок выполняет его дома, и объяснить детям, что правильность выполнения проверяет преподаватель  и все интересующие вопросы   можно задать ему.
- Используете ли вы при обучении, мотивации и вовлечении детей в процесс обучения   современные технологии, методики и подходы?
- Конечно, преподаватели стараются осуществлять обучение в разных форматах: устно, с письменными записями, с помощью видео-, аудиотехнологий, игр и т.д.
- Чему вам важно, в первую очередь, научить детей? К каким результатам в обучении стремятся преподаватели: хорошие знания, победы в конкурсах?
-  В первую очередь, вся   деятельность нашего учреждения направлена на обучение детей и повышение их профподготовки, высокие результаты, успехи и достижения в конкурсах, фестивалях и различных музыкальных мероприятиях.
Хочу напомнить родителям: музыкальное образование дает ребенку эстетическое, нравственное воспитание и духовное развитие. Музыка облагораживает, делает людей сердечнее, добрее. Уроки музыки воспитывают самодисциплину, развивают математические способности и интеллект, формируют мышление, облегчают коммуникацию, делают ребёнка более общительным. Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость.  
Даже если ваш ребенок не станет великим музыкантом, в нем надолго сохранится любовь к музыке, способность к эстетическому наслаждению, понимание себя и своих эмоций, а также, желание расти и развиваться, достигая поставленных целей.
Приходите к нам, двери школы для вас открыты!
Материал подготовила Н.СИМОНОВА.
 

1753752
ВсеКонкурсы
Семья – это мы! Семья – это мы!
Праздники
2 апреля - Международный день детской книги 2 апреля - Международный день детской книги
Примета дня
Фотинья Колодезница: почему 2 апреля нельзя рассказывать о своих планах? Фотинья Колодезница: почему 2 апреля нельзя рассказывать о своих планах?
Полезные ресурсы