В приоритете семья и дети

09:42 08.02.2024
В приоритете семья и дети

Проект посвящен объявленному в России Году семьи и направлен на пропаганду традиционных семейных ценностей. Материалы проекта расскажут о детях и родителях, их совместных достижениях и взглядах на окружающий мир, раскроют секреты крепких счастливых семей, поделятся советами специалистов по обучению и воспитанию, напомнят о формах и мерах государственной поддержки семей в стране, области и районе.

Служба помощи

Наша задача - организовать конструктивный диалог

В этой рубрике наши читатели познакомятся с материалами о работе специалистов служб, которые взаимодействуют с родителями и детьми, оказывают поддержку семьям, защищают интересы и права ребенка.

Сегодня мы беседуем с руководителем Службы примирения, действующей на базе Обливского Дома детского творчества, Ольгой Геннадьевной РАСТЕРЯЕВОЙ.

- Сколько времени действует в Обливском районе и чем занимается Служба примирения?

- На территории Обливского района в настоящее время  функционируют муниципальная служба примирения и школьные  службы примирения на базах общеобразовательных учреждений.

На базе МБУ ДО Обливский Дом детского творчества Служба примирения (медиации) осуществляет свою деятельность с 2011 года по инициативе методистов в рамках профилактической работы с несовершеннолетними. На основании Постановления главы администрации Обливского района, в 2014 году Служба примирения Обливского ДДТ получила статус муниципальной службы примирения (МСП) Обливского района.

В 2015 году в школах Обливского района начали создаваться школьные службы примирения (ШСП), они работают по случаям образовательных учреждений, на базе которых созданы. Муниципальная служба примирения работает по случаям, переданным из других организаций: КДНиЗП, социальных служб, по запросам граждан и образовательных организаций, в которых нет школьных служб примирения.

Основной функцией Службы примирения  является проведение восстановительных программ, медиаций. Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники конфликтной ситуации встречаются для переговоров, а ведущий программы – медиатор - создаёт условия для взаимопонимания и достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения конфликта. Стороны конфликта сами предлагают пути выхода из ситуации.

- Каковы основные принципы и роль Службы примирения при работе с конфликтной ситуацией?

- Медиатор не ищет правых и виноватых в данной конфликтной ситуации. Его роль как посредника - помочь сторонам наладить конструктивный диалог: найти решение, которое не будет ущемлять ничьи права и будет удовлетворять обе стороны.

Самые главные принципы восстановительной медиации:

- информированность сторон: медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях;

- добровольность участия сторон: принуждение в какой-либо форме сторон к участию  недопустимо, они вправе  отказаться  от  участия  в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации;

- нейтральность медиатора: в равной степени поддерживать стороны конфликта, если медиатор чувствует, что не может  сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию;

-  конфиденциальность медиации: медиатор обеспечивает  конфиденциальность  медиации  и  защиту от разглашения  касающихся  процесса  медиации  документов  (исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления);

- ответственность сторон и медиатора.

Медиатор отвечает за безопасность  участников  на  встрече,  а  также соблюдение принципов и стандартов медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта,  участвующие  в  медиации.  Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

- Как конкретно Вы работаете, если Вас просят помочь в решении конфликта?

- После поступления обращения в службу примирения оформляется заявка на проведение восстановительной программы (медиации), в которой описывается конфликтная ситуация и указываются контакты сторон. Медиатор связывается со сторонами, информирует их о деятельности службы, проясняет позицию медиатора и, после получения согласия на участие в медиации, договаривается о предварительной встрече с каждой из сторон по отдельности. В ходе беседы важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных эмоций и настроиться на совместный поиск выхода из ситуации. Предварительных встреч может быть несколько, пока медиатор не решит, что стороны готовы к общей встрече. Основой общей встречи   является  организация диалога  между  сторонами,  который  дает  возможность  сторонам лучше понять друг друга, способствует изменению отношений: от отношений конфронтации, предубеждений, подозрительности, агрессивности к позитивным взаимоотношениям. Медиатор помогает сформулировать, выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон. Важнейшим результатом встречи являются восстановительные действия сторон (извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред), то есть такие, которые помогают исправить последствия конфликтной ситуации. Не менее важным результатом медиации является соглашение или примирительный договор, в котором прописываются договоренности сторон, условия и сроки их выполнения. Ответственность за выполнение договоренностей несут стороны конфликта, медиатор помогает контролировать выполнение и по необходимости корректировать, защищая интересы каждой из сторон.

 - Какой характер имеют конфликты и какие из них наиболее часто приходится разбирать?

- Муниципальная служба примирения работает с конфликтами, в которых так или иначе затронуты интересы несовершеннолетних. Это и конфликтные ситуации в образовательных организациях, и правонарушения несовершеннолетних (за исключением случаев уголовных преступлений), и семейные конфликты. Чаще всего приходится работать с конфликтами в образовательных учреждениях, реже - с семейными.

-  Где находится служба примирения и как можно обратиться за помощью?

- Муниципальная служба примирения (медиации) находится в Обливском Доме детского творчества (здание РДК, кабинет 7), обратиться также можно по телефону 88639621264.

3198292
ВсеКонкурсы
Семья – это мы! Семья – это мы!
Праздники
5 апреля - Международный день нравственности 5 апреля - Международный день нравственности
Примета дня
Никонов день: что можно и что нельзя делать 5 апреля? Никонов день: что можно и что нельзя делать 5 апреля?
Полезные ресурсы