На маркетплейсах растет спрос на винтажные игрушки. Активно покупают как персонажей советских мультфильмов, так и "ретро" помоложе: хиты 1990-х годов. С начала этого года продажи виртуальных питомцев "тамагочи" выросли почти на 40%, "пружинки-радуги" стали покупать на 22% чаще, фишки "сотки" - на 45% по сравнению с январем - августом прошлого года.
Продажи Чебурашек выросли на треть, оборот товаров с символикой "Ну, погоди!" и "Винни-Пуха" выросли на 22% и 77% соответственно.
Число поисковых запросов винтажных игрушек на "Яндекс Маркете" с января по август 2025 года увеличилось в 17 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года, игрушек из 1990-х - в 14 раз, тамагочи - в шесть раз, а игрушек из советских мультфильмов - в четыре раза.
Наибольшим спросом в интернет-магазине советских вещей "Подарок из Прошлого" пользуются советские модели машинок и серия электронных и настольных игр "Электроника". В прошлом году, поделились в пресс-службе магазина, были популярны настольные детские игры.
Советская тематика особенно привлекает молодежь. Покупатели в возрасте около 20 лет интересуются, что и как было раньше, как жили их родители, бабушки и дедушки. Молодые люди хотят не только услышать истории, но и лично потрогать вещи, а также приобрести их для себя или в подарок. Более старшие клиенты чаще приходят за ностальгией, чтобы вспомнить молодость и детство.
Фото из открытых источников