Косметика в 2025–2026 году может подорожать на 6–10 процентов. Об этом рассказала руководитель по управлению продуктовым портфелем Avon Россия Галина Неверова.
«Рост цен во многом связан с увеличением себестоимости упаковки и логистики, инфляционным давлением, а также колебаниями валютных курсов, поскольку часть компонентов и сырья остается импортной», — сообщила представитель отрасли.
По ее словам, дополнительным фактором станет введение с 2025 года обязательной маркировки всей косметической продукции, что также повышает себестоимость как производимой на территории России, так импортируемой продукции.
«При этом производители, в том числе Avon Россия, стремятся сдерживать рост цен за счет оптимизации ассортимента и локализации производства. Тем не менее, интерес к категории не снижается», — пояснила Галина Неверова.
Она также отметила, что рынок косметики традиционно отличается высоким уровнем конкуренции. Особенно заметен этот тренд стал в последние несколько лет, когда предложение сильно поменялось — часть знакомых продуктов ушла с рынка, и в продаже появилось большое количество новых марок.
Эксперт напомнила о выраженной сезонности бьюти-рынка, пояснив, что пик продаж традиционно приходится на декабрь, составляя до 25% годового оборота, что связано с выбором косметики в качестве новогодних подарков. Аналогичная динамика, по ее данным, наблюдается перед 8 Марта и 23 Февраля, а также в период крупных распродаж, например, «11.11» и «Черной пятницы».
«По нашим прогнозам, в 2026 году рынок косметики продолжит расти, прежде всего за счет онлайн-сегмента. Мы ожидаем сохранения устойчивого интереса потребителей к доступной, но качественной косметике», — резюмировала эксперт.
Фото из открытых источников