Больше половины мам не хотели бы получать ценные подарки от своих детей, потому что считают это нерациональной тратой средств и испытывают неловкость. Такие данные в преддверии Дня матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября, приводит маркетплейс цветов и подарков Flowwow.
Оказалось, что 34% мам считают ценные подарки нерациональными и испытывают при их получении неловкость и чувство долга. Для 26% главное внимание, а не стоимость, и лишь 28% воспринимают дорогие презенты как знак особой любви. Чаще всего так думают в Уфе, Казани и Краснодаре, а Москва только на четвертом месте.
Чаще других получают подарки мамы детей 7–10 лет — 41% и старших групп детского сада (3–6 лет) — 28%. При этом мамы подростков отмечают, что те дарят более запоминающиеся подарки: комикс про семью, милые видеоролики или квест для всей семьи, где ребенок выступает в роли ведущего.
«Мы видим, как увеличивается спрос на подарки к Дню матери. Ежегодно он растет на 60%. Зачастую уже взрослые дети сопровождают свой подарок небольшой открыткой, где делятся тем, как они любят и ценят мам. Мы видим, что число таких символических жестов с каждым годом становится больше», — отметила исполнительный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow Вера Моденова.
От мужей матери чаще всего получают в подарок цветы (42%), сладости (31%) и украшения (30%). Женщины отметили, что больше всего им хотелось бы получать деньги (26%), чтобы самим решить, чем себя порадовать. Дальше в вишлисте мам идут путешествия (24%), а также время на себя, например, поход в спа (22%).
Меньше всего женщины хотели бы получать подписки — 6% опрошенных и гаджеты — этот вариант выбрали только 12%. Интересно, что вкусы у самых молодых и более взрослых мам совпадают. И те и другие чаще всего мечтают о коротком отпуске. Среди женщин 18–25 лет такой вариант выбрали 29%, среди 46–55-летних — каждая пятая. Деньги заняли второе место в обеих группах. У мам 26–45 лет картина похожая, но приоритет другой: сначала деньги, потом время для себя.
Фото из открытых источников