У крупных авиалайнеров когда-то были квадратные окна, но теперь у всех самолетов окна круглые. К сожалению, инженерам понадобилось несколько трагических событий, чтобы по-новому взглянуть на конструкцию окон самолета.
Это было в 1950-х годах, когда коммерческие авиалайнеры начали распадаться в воздухе. Выяснилось, что причиной были квадратные окна. Инженеры определили, что острые края квадратных окон самолетов создавали естественные слабые места, вызывая «усталостное разрушение металла». Эти углы были легко нагружены, а затем еще больше ослаблены давлением воздуха на большой высоте.
Закругленные окна способны равномерно распределять давление, потому что у них нет углов для концентрации напряжения, что снижает вероятность трещин или разрывов. Круглые формы окна также прочнее и устойчивы к деформации, что делает их способными выдерживать повторяющиеся перепады давления внутри и снаружи самолета.
Фото из открытых источников