720-метровый отрезок железнодорожного пути в польском городе Нова-Сажина послужил испытательным полигоном для первого в мире парящего поезда MagRail.
Эта технология, разработанная польским стартапом Nevomo, позволяет поездам отрываться от рельсов и парить над ними. При этом имеется потенциал для достижения скорости в 550 км/ч.
Концепция левитации технологии MagRail схожа с той, которая использована при создании высокоскоростных поездов maglev (магнитная левитация), которые в настоящее время курсируют в Японии и Южной Корее. Однако есть одно существенное отличие — поезда MagRail могут использовать уже существующую железнодорожную инфраструктуру, и это имеет огромное значение с точки зрения затрат.
Шестиметровый аппарат MagRail весом в две тонны поднялся в воздух после разгона до 70 км/ч и смог набрать скорость 100 км/ч всего за одиннадцать секунд. Пока скоростной максимум на трассе достигал 135 км/ч.
В настоящее время компания продолжает совершенствование технологии левитации MagRail для применения и на других направлениях. Однако, ближайшая цель — повысить эффективность и пропускную способность перед коммерциализацией первой версии MagRail для грузовых перевозок в 2024 году.
Фото из открытых источников