Раннее развития ребенка может иметь негативные последствия. Почему?

09:52 28.03.2025
Раннее развития ребенка может иметь негативные последствия. Почему?

  Логопед-дефектолог, руководитель коррекционных центров «Я-Логопед» Наталья Абузарова рассказала, почему чрезмерно раннее развитие может привести к негативным последствиям и что на самом деле нужно малышу для гармоничного взросления.

  По словам эксперта, ребенку не нужны сложные игрушки и специальные методики, чтобы полноценно развиваться. Лучшее, что ему могут дать, — это обогащенную бытовую среду, где малыш может ползать, трогать, пробовать, исследовать. Сенсомоторное развитие — основа последующего интеллектуального роста.

 Особенно важен этап активного движения. С момента, когда ребенок начинает ползать (около семи-восьми месяцев), ему важно преодолевать разные поверхности, а не только ровный пол. Если в доме есть лестница, то стоит позволить малышу осваивать ее под присмотром. Такие действия способствуют гармоничному развитию мозга куда больше, чем занятия с посторонним взрослым.

 «Родители часто переживают, что чего-то не успеют или упустят. Однако важно понимать естественные нормы развития ребенка и следить за их постепенным освоением. Речь — это главный показатель развития, который показывает, что все психические функции, такие как внимание, память и мышление, формируются правильно. Если в два года у ребенка не появилась фразовая речь, а в три года он всё еще не разговаривает — это серьезный сигнал для родителей. В такой ситуации важно не учить ребенка буквам, а срочно обращаться к специалисту — логопеду или неврологу», — сказала Абузарова.

Так, в возрасте до шести месяцев ребенок уже реагирует на голос матери, различает интонации, поворачивает голову на звук, начинает лепетать. От семи до 12 месяцев понимает простые просьбы, узнает знакомые предметы и людей, произносит первые осмысленные слова, среди которых «мама», «папа». От года до полутора лет ребенок уже может выполнять сложные инструкции, понимает рассказы с картинками, говорит простые фразы, знает до 20 слов.

Более взрослые дети, до двух лет, знают 50–300 слов, строят предложения из двух-четырех слов, задают вопросы. Малыши еще старше, до трех лет, уже обладают словарным запасам в тысячу и более слов, произносят сложные предложения, рассказывают истории.

Как объяснила логопед, если у ребенка нет нарушений развития, главное — не торопиться. «Раннее развитие — это не соревнование. Не стремитесь научить ребенка всему как можно раньше, а помогайте ему осваивать мир в комфортном для него темпе. Только так можно обеспечить ему счастливое и гармоничное детство», — заключила Абузарова.

Фото из открытых источников

ВсеКонкурсы
Семья – это мы! Семья – это мы!
Праздники
28 марта – Всемирный день историка 28 марта – Всемирный день историка
Примета дня
Кирилл — Дери полоз: почему 31 марта нельзя ходить в гости и давать в долг? Кирилл — Дери полоз: почему 31 марта нельзя ходить в гости и давать в долг?
Полезные ресурсы