Количество отечественных социальных сетей на российском рынке в 2023 году превысило количество иностранных, таковы данные исследования, проведенного АКАР и РОЦИТ. В то же время авторы исследования отмечают продолжающийся тренд на снижение аудитории иностранных соцсетей, в первую очередь запрещенных в России.
За последние два года ландшафт соцсетей и сервисов с контентом в России сильно изменился, происходит так называемая "цифровая миграция" как по причине изменения политики по отношению к российским пользователям со стороны самих зарубежных соцсетей, так и по причине регулирования и блокировки некоторых сервисов со стороны государства в ответ на их действия, отмечают авторы исследования, проведенного АКАР и РОЦИТ.
Принципиально новым фактором авторы исследования считают то, что на сегодняшний день во всех сегментах лидерами являются российские компании. В результате в 2023 году число игроков на рынке увеличилось до 63: из них 28 - это отечественные социальные сети. "ВКонтакте", Telegram и ОК можно рассматривать как развитые, а такие онлайн-площадки, как LOOKY, Yappy, TenChat, "Яндекс.Музыка", "Звук" обладают потенциалом быстрого развития", - отмечают исследователи.
В качестве альтернативы "Википедии" авторы исследования называют проекты "Рувики" и "Руниверсалис". "Рувики" практически заместил весь сегмент русскоязычных статей "Википедии". А, по словам первого вице-президента АКАР Валентина Смолякова, "сегодня в Рувики ежедневно создается столько же статей, сколько и в русскоязычном сегменте "Википедии".
Также уделено внимание сегменту видеосервисов. Так, видеоплатформа Rutube вдвое увеличила свои аудиторные позиции в этом году. На конец 2023 года месячная аудитория Rutube превысила 40 млн пользователей, что на 57,5% выше показателей 2022 года.
Фото из открытых источников