Рекламный баннер 990x90px

Жители Дона все чаще обращаются к региональному правительству в соцсетях

09:02 18.06.2024
Жители Дона все чаще обращаются к региональному правительству в соцсетях

За прошедший год в правительство Ростовской области поступило 176168 сообщений и обращений, что на 76% больше, чем в 2022 году. При этом, основной пласт обращений – 81 процент – составляют сообщения в соцсетях и мессенджерах, а число вопросов, поступивших в традиционной письменной форме, - всего 19 процентов.

Специалисты отмечают, что рост числа обращений связан не с увеличением числа проблемных вопросов, а с упрощением процедуры обращения в органы власти. При этом, популярность соцсетей обусловлена несколькими факторами. Во-первых, интернет-аудитория Ростовской области составляет порядка 2,8 миллиона пользователей. Во-вторых, в регионе развита система госпабликов: на данный момент ведется более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. И, наконец, по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий. Особое внимание уделяется оперативности отработки сообщений – первичные ответы на обращения в настоящее время публикуются в течение 3 часов. Это один из самых высоких показателей среди субъектов страны. К примеру, если ответ на традиционное письменное обращение заявитель получает в течение 30 дней, то реакцию в социальных сетях заявитель видит максимально быстро. В результате из всех поступивших в соцсетях вопросов:70 % – решены положительно; по 20 % – даны подробные разъяснения; 10 % – не требовали ответа.

По поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева ведется мониторинг обращений из всех источников, на основе которого выявляются «болевые точки» муниципальных образований с учетом социальной активности жителей и проблематики конкретной территории. Результаты анализа ложатся в основу тематических приемов, проводимых руководителями исполнительных органов на постоянной основе. Опыт проведения таких приемов по наиболее актуальным для граждан вопросам  перенят и главами муниципальных образований.

Конечно, не каждый вопрос можно рассмотреть оперативно, порой для объективного рассмотрения и поиска пути решения требуется обстоятельное изучения проблемы, направление запросов в соответствующие органы, выезды на место и т.д. Но в региональном правительстве активно работают над решением этого вопроса. Все обращения, в том числе сроки их рассмотрения, стоят на контроле в исполнительных органах, а коллективные и социально значимые – дополнительно контролируются правительством.В частности, по итогам последнего мониторинга была введена система упреждающего контроля, задача которого – сократить сроки подготовки ответа, чтобы предусмотреть время для контроля его полноты и качества.

Важно отметить, что рассмотрение каждого обращения, независимо от того, каким способом оно поступило, нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан, поэтому  ни один поступивший вопрос не останется без ответа.

По информации Правительства Ростовской области

Фото из открытых источников

 

 

1410899

Оставить сообщение:

ВсеКонкурсы
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
Праздники
21 ноября - День бухгалтера в России 21 ноября - День бухгалтера в России
Примета дня
Михайлов день: чего лучше не делать 21 ноября? Михайлов день: чего лучше не делать 21 ноября?
Полезные ресурсы