На Общественном совете при Министерстве науки и высшего образования состоялось обсуждение ключевых инициатив, которое задаст вектор приемной кампании в российские вузы на следующий учебный год.
Один из самых значимых шагов — введение нового механизма регулирования платного набора. Отныне объем коммерческих мест на программах бакалавриата и специалитета будет определяться не произвольно, а на основе среднего показателя за последние три года. Важно подчеркнуть, что эта мера не коснется социально важных и дефицитных для рынка труда направлений, таких как здравоохранение и педагогика. Государство намерено взять под контроль прежде всего те сферы, где доля платного приема сегодня превышает половину от общего числа студентов и наблюдается переизбыток кадров. Вузы должны получить четкие ориентиры по бюджетным и платным квотам уже до конца 2025 года.
Но на этом нововведения не заканчиваются. В сфере инженерного образования грядет серьезное усиление роли профильных дисциплин. Перечень специальностей, где ЕГЭ по физике станет обязательным, расширится до 25 позиций. Это планомерное движение к тому, чтобы знание физики стало неотъемлемым требованием для всех будущих инженеров.
Существенные коррективы ждут и педагогическое образование. Вступительные испытания будут приведены в соответствие с будущим предметом преподавания. Это означает, что абитуриент, планирующий учить детей химии, должен будет предоставить результаты ЕГЭ именно по этой дисциплине, а не ограничиваться более популярным обществознанием.
Что касается целевого приема, то здесь ведомство предлагает перейти к полной детализации. Квота будет формироваться адресно — под конкретного работодателя, в конкретный вуз и на конкретную программу. Такой подход не только повысит ответственность компаний-заказчиков, но и даст абитуриенту полную ясность относительно его будущего трудоустройства после получения диплома. Вся информация о «целевых» местах станет доступной для абитуриентов уже в апреле, что сделает выбор более осознанным.
Фото из открытых источников
Оставить сообщение: