Гражданам будут предлагать самостоятельно оформлять те или иные услуги в многофункциональных центрах (МФЦ). Проект соответствующего постановления правительства разработало минэкономразвития.
Предполагается, что регионы исходя из анализа социально-экономических факторов смогут принять решение о переводе части окон приема выдачи документов в сектора пользовательского сопровождения, где заявители самостоятельно смогут получить госуслуги в электронном виде при консультационной поддержке специалистов МФЦ. Это позволит заявителям приобрести цифровые навыки и в целом повысить долю граждан, получающих услуги в электронной форме.
Часть маловостребованных МФЦ регионы смогут перевести на выездное обслуживание. Такой перевод в первую очередь обеспечит гражданам возможность получить более широкий перечень госуслуг, которые раньше не всегда предоставлялись.
Предлагаемые изменения не являются обязательными и могут быть реализованы регионом при определении потребности в них, а также не приведут к снижению доступности государственных и муниципальных услуг для граждан в многофункциональных центрах, подчеркивают в ведомстве. По словам руководителя направления "Институт развития МФЦ" Центра стратегических разработок Натальи Яковлевой, введение более гибкого подхода к формированию и изменению схемы размещения многофункциональных центров и их подразделений в регионах позволит провести инвентаризацию существующей инфраструктуры многофункциональных центров и привести ее в соответствие с реальными потребностями населения.
Требования к необходимому количеству окон приема выдачи документов в муниципальном образовании были установлены в 2012 году. "Важным аспектом при формировании схемы размещения многофункциональных центров было обеспечение доступности услуг в небольших, труднодоступных, удаленных населенных пунктах. Задачу эту выполнили", - подчеркнула эксперт.
Оставить сообщение: