Как сообщает издание «Московский комсомолец», несмотря на снижение аварийности в последние годы, серьезную тревогу вызывает высокое количество ДТП с участием несовершеннолетних. При этом резкий рост дорожных инцидентов с участием детей традиционно происходит весной–летом — в период использования электросамокатов, велосипедов, моноколес, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). С учетом увеличения их популярности в нашей стране, печальные цифры, вероятнее всего, продолжат расти.
Точнее, уже растут. Так, по данным ГИБДД, общее число ДТП с подобными средствами передвижения за пять месяцев 2022 года выросло на 35%. Причин тому несколько, но одна из главных — в неготовности малолетних пользователей этих «гаджетов» к выезду на дорогу.
По словам директора Института исследования проблем современной политики Антона Орлова, зачастую причиной создания аварийных ситуаций является незнание Правил дорожного движения, их нюансов и особенностей. Но проблема не только в изучении ПДД, а именно в понимании логики дорожного движения. Очевидно, что школьники, привыкшие быть участниками дорожного движения в качестве пешеходов, не способны внезапно перестроиться и начать воспринимать ситуацию как водители транспортных средств. Конечно, подростки знают о том, что нельзя переходить улицу на красный свет, но им неизвестны такие понятия, как, например, «помеха справа», значение многих дорожных знаков или разметки. Поэтому для того, чтобы в умах тинейджеров сформировалась целостная картина дорожного движения, необходимо начинать преподавать теорию ПДД уже в старших классах. Это, без сомнения, позволит сократить число аварий на дорогах, сохранить жизнь и здоровье подрастающего поколения.
С ученым согласны и в автошколах, где считают, что именно «дорожная неграмотность» провоцирует многие трагические ситуации, которых можно было бы легко избежать.
Основатель цифровой автошколы «Баранка» Матвей Гордиенко считает:
«В настоящее время безопасности дорожного движения в школах уделяется много внимания, но требуется более глубокое погружение в проблематику. Надо начать разбирать со старшеклассниками реальные дорожные ситуации, анализировать типичные ошибки водителей и пешеходов, давать задания и проводить работу над ошибками. Это позволит «закольцевать» процесс обучения, начатый в младших классах, и сделать выпускников средних школ более подготовленными к передвижению в мегаполисе».
Оставить сообщение: