В России с 13 сентября выросла стоимость полиса ОСАГО в связи с расширением коридора базового тарифа на 26% в обе стороны.
Как отмечается в сообщении Центробанка, коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев будет расширен на 26% вверх и вниз, чтобы страховщики могли учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Так, для легковых автомобилей граждан базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховщиками для каждого водителя в диапазоне 1646-7535 рублей. Для общественного транспорта тарифный коридор расширяется на 17,8% в обе стороны. При этом рост цен на запчасти отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками, поясняют в ЦБ.
Банк России рассчитывает, что это позволит сдержать рост цен на ОСАГО, так как возможности для дифференциации его стоимости для каждого водителя увеличатся, благодаря снижению нижней границы коридора страховщики смогут предлагать водителям с меньшими рисками более выгодные условия.
Следует отметить, что помимо базовой ставки для расчета окончательной стоимости полиса ОСАГО, применяются различные коэффициенты, которые могут снижать или увеличивать стоимость полиса. Одним из них является КВС (коэффициент возраста и стажа). Если водитель моложе 21 года и неопытен, то коэффициент составляет 2.21. Если же его стаж вождения превысил три года, то коэффициент уменьшается. Самый низкий коэффициент для водителей возрастом выше 35 лет и со стажем вождения не менее 10 лет. Он меньше единицы.
Влияет на стоимость ОСАГО и коэффициент бонус-малус (КБМ). Его используют для корректировок стоимости в случае возникновения ДТП. Если водитель был виновен в аварии, из-за чего были произведены страховые выплаты, то КБМ увеличивается. КБМ прикреплен к конкретному водителю и его значение хранится в единой информационной системе Российского союза автостраховщиков. При переходе из одной страховой компании в другую КБМ остается прежним.
Большую роль играет территориальный коэффициент, а так же коэффициент мощности мотора. Для машин мощностью ниже 100 л. с. он составляет 1,1, а для автомобилей с мотором свыше 150 л. с. — 1,6.
Фото из открытых источников.
Оставить сообщение: