В январе розничная торговля запускает добровольный эксперимент: система цифровой маркировки не будет пропускать через кассу просроченную продукцию. Речь, в частности, идет о системе цифровой маркировки для молочной продукции. Первым схему автоматической проверки срока годности запустит сеть «Магнит».
Нововведение дополнит действующую систему по контролю срока годности товаров. Цифровая маркировка для молочной продукции появилась с 2021 года, а с 1 сентября 2022 года все участники товарооборота должны передавать сведения в систему, а кассиры — сканировать коды маркировки.
Правительство готовит нормативные акты, которые позволят распространить такой опыт на весь продуктовый ритейл. Аналогичные функции разрабатываются и другими участниками рынка.
В настоящее время под маркировку помимо молочной продукции попадают упакованная вода, лекарства, табачные изделия, шубы, духи, шины и фотоаппараты.
Фото из открытых источников
Оставить сообщение: