Крупнейший российский маркетплейс Wildberries введет платный возврат товаров для широкого круга пользователей. Речь о штрафе в 100 рублей. Его теперь могут взыскать даже с тех клиентов, у которых ранее не было возвратов.
О массовых штрафах сообщили пользователи маркетплейса. При этом предупреждения о том, что в случае, если покупатель откажется от заказанных товаров, площадка возьмет 100 рублей за каждый из них, ряд пользователей стал получать около месяца назад.
Как сообщает РБК со ссылкой на обсуждение в сообществе Wildberries во "ВКонтакте", в рассылаемых уведомлениях содержится ссылка на закон "О защите прав потребителей". Одна из них подразумевает, что при отказе от товара продавец должен возвратить клиенту сумму, которая уплачена по договору. Исключением являются расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
При этом в ответах пользователям, которые обратились в службу поддержки, операторы маркетплейса в ряде случаев упоминают, что появление уведомления зависит от суммы выкупа товаров на площадке. В других случаях они утверждают, что площадка их не учитывает.
Интересно, что в одном из чатов поставщиков Wildberries ряд партнеров площадки сообщают об опасениях в связи с тем, что столь широкое применение платного отказа от товаров снизит продажи. По их мнению, покупатели побоятся делать заказ.
Как подчеркнул представитель Wildberries, политика возвратов не поменялась. Отмечается, что компания тестирует разные модели доставки с 2020 года. Для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики.
По замыслу руководства маркетплейса, это должно мотивировать потребителей к осознанному заказу товаров, а еще обезопасить предпринимателей от недобросовестной конкуренции. Кроме того, это поможет исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются. Это приводит к убыткам продавцов.
Интересно, что информация о намерении Wildberries ввести массовые штрафы за возврат товара появилась еще 16 мая. Сообщалось, что такая мера могла бы помочь возместить часть затрат на доставку товаров. За каждый возвращенный товар будет взиматься плата 100 рублей. Комиссию будут брать при отказе от оплаченного товара при получении в пункте выдачи или дома. Также платный возврат коснется тех случаев, когда товар захотят вернуть после покупки.
При этом отмечалось, что бесплатно заказ все еще можно отменить в личном кабинете на сайте маркетплейса или в приложении. Утверждалось также, что если товар оказался бракованным, при получении от него также можно отказаться бесплатно.
Оставить сообщение: